Когда менять резину? Подобный вопрос сейчас волнует многих
начинающих (и не только) автомобилистов. Тут главное не прогадать.
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при
температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее
нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее
стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается
с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и
вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.
Специалисты советуют менять шины на зимние, когда
среднесуточная температура опустилась ниже отметки +5-7 градусов. Некоторые опытные
автомобилисты рекомендуют менять резину в последние выходные октября — это
вполне разумная рекомендация и сильно дольше уже тянуть смысла нет. Крайним
сроком можно считать ориентировочно 15 ноября. А когда начались первые
заморозки или даже прошёл снег, то самое время задуматься над сменой колёс на
зимние.
Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных
мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять
очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в
голову не придет ходить зимой в тапочках, а летом в валенках.
Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих
колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль,
обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге.
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять
каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на
усмотрение автовладельцев. Споры насчёт вреда покрышкам от перебортирования
продолжаются. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном
положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется
устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками,
можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже.
Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр —
покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери
потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.
Возможно, у некоторых появится вопрос, стоит ли менять их
«ходившие» зимние колёса на новые? Учитывая все неблагоприятные условия, в
которых постоянно находится зимняя резина, нормальный срок её эксплуатации —
примерно 3 сезона. Конечно, многое зависит и от пробега, но это усреднённая
цифра. Некоторые ездят так, что и после одного сезона на покрышке почти не
остаётся шипов, а у кого и после 5 зим все шипы на месте. Также на срок
эксплуатации влияет и общее качество покрышек. Словом, хорошенько осмотрите и
оцените состояние вашей резины.
И не забываем:
Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге в зимнее время,
рекомендуется соблюдать нехитрые правила:
- снижать скорость,
- увеличить дистанцию
между машинами,
- быть предельно внимательными при совершении маневров, в том
числе перестроении из ряда в ряд,
- в непогоду обязательно использовать
противотуманные фары,
- а в условиях очень густого тумана максимально снижать
скорость и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.
Желаем удачи на дорогах!
По материалам:
strakhovka.net/kogda-pereobuvat-rezinu/
zapovorotom.ru