А.Д.Колодкин дал интервью газете «Красные Север» 2003 г.
Такое неожиданное признание сделал нашему корреспонденту председатель областной федерации мотоспорта Александр Дмитриевич Колодкин.
Люблю ездить медленно.
Его длиннобазная «Нива» с двигателем 1700, бензин 92, лихо промчалась по трассе под Харовском, на которой обычно проходят соревнования по мотокроссу. Расстояние в 2,2 километра она преодолела за три с небольшим минуты. По глине, песку, опилкам с подъемами и поворотами, с трамплинами, где важно взлететь и приземлиться сразу на четыре колеса. Кстати, если издали смотреть на гонки, то не очень-то впечатляет. Но стоит приблизиться к одн6ому из виражей или трамплинов, то… В салоне автомобиля взлеты и падения видятся совсем иначе, но об этом могут только догадываться. Ведь меня гонщик в «круиз» не взял: «Не могу рисковать другими».
- Александр Дмитриевич, вы же мотогонщик и вдруг – гонки на автомобиле…
- Одним миром мазаны и мотогонщики, и автогонщики...
- Как у автомобилиста, какие машины у вас были?
- «Москвич», «Волга», «Опель», «Фольксваген», «Ока». Сейчас вот «Нива».
- Даже «Ока»?
- А что – шустрый автомобиль, маневренный, в городе очень удобно на нем передвигаться.
- По шоссе любите быстро ездить?
- Нет. До Харовска из Вологды доезжаю часа за полтора-два. Я вообще люблю ездить медленно…
- Очень неожиданное признание. Почему?
- У меня же большая семья!
- Где заправляетесь?
- Где придется. Я не думаю, что так уж сильно качество бензина влияет на работу двигателя.
- А вообще, часто применяете умение гонщика?
- А как же. Ездить по городу – это же сплошной экстрим.
- Много «чайников»?
- Ну, зачем так называть людей. У всех есть определенные навыки, свое представление о вождении, о трассе. Езда в экстремальных условиях – в гололед, по мокрой дороге, по грунтовке и снежным заносам – конечно, нужно учиться. Так что два наших ведущих автогонщика в Вологде и Череповце, видимо, станут организаторами школ «экстремальной езды».
- Могу предположить, что это будет доступно не каждому…
- Конечно, это будут дорогие курсы. Но что может быть дороже навыков, которые могут спасти жизнь?
- И все-таки расскажите, когда вас спасло именно мастерство…
- Однажды под Пикалевом в Ленинградской области, встретил на дороге лося. Разминулся с ним – знаете, такой прием – «управляемый занос» - машина проскочила мимо животного практически перпендикулярно дороге. Друг друга мы не задели и, наверное, были счастливы оба.
(корреспондент Ольга Кузнецова)